Полезная информация

Применение болиголова при раке. Достопримечательности иерусалима — имка

Между зданиями Эмпайер стейт билдинг в Нью-Йорке и ИМКА в Иерусалиме есть нечто общее: каждое из них при своем сооружении было самым грандиозным зданием в городе, и оба они спроектированы одним и тем же архитектором — Артуром Люисом Хармоном.

В 1920 году Американское отделение Союза христианской молодежи (ИМКА) направило своего директора Арчибальда Харте в Иерусалим. Он тут же проникся искренней любовью к этому городу и захотел выстроить здесь центр, в котором найдет свое выражение дух трех монотеистических религий.

В 1924 году пожертвования филантропа Джеймса Джервие из Нью-Джерси, американского и британского отделений Союза и еврейской общины Манчестера позволили приобрести для этой цели зе-мельный участок у Греческого патриархата.

Тремя годами позже британский верховный комиссар лорд Плюмер заложил краеугольный камень здания иерусалимского отделения ИМКА, и 18 апреля 1933 года, прямо напротив отеля «Кинг Дэвид», в присутствии лорда Алленби отделение Союза было открыто.

Вход в здание украшают высеченные в камне на трех языках — иврите, английском и арабском -слова лорда Алленби, сказанные им по случаю открытия: «Здесь царит атмосфера мира, где политические и религиозные разногласия должны быть забыты, и поощряется и развивается интернациональное единство».

В архитектуре здания сочетаются византийский, романский, готический и неомавританский стили. Помимо этого, отдавая дань символике, строители позаботились о том, чтобы вызвать реминисценции ранних архитектурных традиций иудаизма, христианства и ислама. Так, фундамент здания сложен из камней, добытых в каменоломнях, которые, как считается, использовались в эпоху сооружения Второго Храма.

Христианский аспект представлен романским и готическим стилями, к примеру, сводчатыми потолками главного вестибюля, так же как большой купол, венчающий здание, и художественные арабески холла являются типичными арабскими элементами. Пол в холле — превосходная мозаичная копия известной карты Мадабы. Деревянные резные потолки 17-го века были приобретены в Дамаске, демонтированы и доставлены в Иерусалим, где они украшают главный холл здания. Продолжая перечень символических знаков, следует указать на 40 КОУОНН дворовой галереи, которые могут трактоваться как 40 лет блужданий евреев по пустыне и 40 дней искушения Иисуса. 12 окон аудиториума и 12 кипарисовых деревьев в саду символизируют двенадцать колен Израилевых, 12 учеников Иисуса и 12 последователей пророка Мохаммеда.

Здание делится на три секции: главную с учебными классами и жилыми помещениями; лекционный зал (аудиториум) на 600 мест с 2519-ти трубочным органом -подарком Музыкального фонда им. Джулиарда; и крыло со спортивными сооружениями. Здесь помещался первый в городе Плавательный бассейн.

С высоты 50-метровой башни открывается изумительный вид на Иерусалим и окрестности. На вершине башни помещается рельефное изображение шестикрылого серафима из видения Исайи (Исайя 6:2-3). Капители двух колонн из гладкого красного камня, расположенных при входе, изображают самаритянку с кувшином на голове, упомянутую в Новом Завете, и ягненка, символизирующего жертву Иисуса.

По торжественным дням звучат 35 колоколов здания ИМКА, самый большой из которых весит полторы тонны. Колокольня украшена резными изображениями инструментов, упомянутых в Библии: лиры, рога (шофара) и арфы. Библиотека с 50 тысячами томов на пяти языках содержит книги, посвященные Святой земле: ее истории, путешествиям, географии и археологии. Уникальным начинанием Образовательного отдела является действующий здесь еврейско-арабский детский сад, где 150 малышей учатся жить и играть вместе.

Иерусалимская ИМКА с ее тремя тысячами членов (78% из которых — евреи, 12% -мусульмане и 10% — христиане) — важный центр культурной, общественной и спортивной жизни города. Деятельность местного отделения Союза чрезвычайно насыщена и многообразна — тут и курсы карате, и детский дневной лагерь, и художественные мастерские, и Клубы пенсионеров. Один из столичных Ротари-клубов, видящий свою цель в достижении межрелигиозного и международного взаимопонимания, проводит здесь свои встречи начиная с 1935 года.

Автор: Нона Харламенкова

Related Articles

Back to top button
Close
Close